Воспитательное воздействие на осужденных лишенных свободы

Всего продано 1
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1. Теоретические и организационные предпосылки гумани-зации воспитательного процесса с осуждёнными к лишению свободы
1.1. Понятие гуманизации воспитательного процесса с
осуждёнными…………………………………………………………….………12
1.2. Реализация правового принципа гуманизма в процессе исполнения наказаний в исправительных учреждениях.………………………………..….35
1.3. Организация воспитательного процесса в исправительных
учреждениях с учётом требований гуманизации исполнения наказаний………………………………………………….……………………...45

Глава 2. Правовое регулирование организации
воспитательного процесса с осуждёнными к лишению свободы
2.1. Законодательное закрепление гуманистических начал в деятельности
по организации воспитательного процесса в исправительных
учреждениях……………………………………………………………………...59
2.2. Нормативно-правовое обеспечение гуманизации воспитательного
процесса с осуждёнными………………………..………………………..……..70

Глава 3. Совершенствование организации воспитательного
процесса с осужденными в исправительных учреждениях
3.1. Организация научно-методического обеспечения воспитательной
работы с осуждёнными………………………………………………………….80
3.2. Дифференцированный подход к организации воспитательного процесса применительно к различным категориям осуждённых…………..…………..96
3.3. Особенности организации воспитательной работы с осуждёнными, ха-рактеризующимися различной степенью восприятия………………………126
3.4 Совершенствование организационно- структурного принципа
построения исправительного учреждения и управления воспитательным процессом……………………………………………………………………….151

Заключение……………………………………………………………...……..172
Список использованной литературы………………………….…………...184
Приложения……………………………………………………………………195
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена реформированием уголовно-исполнительной системы Российской Федера-ции, ориентированным на гуманизацию уголовно-исполнительной политики, соблюдение прав граждан, находящихся в местах лишения свободы. В по-следние годы принят ряд федеральных законов, постановлений Правительст-ва Российской Федерации, направленных на государственную поддержку уголовно-исполнительной системы, укрепление гарантий прав граждан, со-вершивших преступления, за которые назначено наказание в виде лишения свободы.
Гуманная пенитенциарная система способна обеспечить исправление осужденных и она не должна быть средством деформации личности. Гумани-зация условий отбывания наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы должно осуществляться в соответствии с принци-пами уголовно-исполнительной политики.
Особое значение в проводимой с осужденными воспитательной работе имеет установление между ними и сотрудниками исправительных учрежде-ний отношений основанных на взаимном доверии и педагогическом сотруд-ничестве. Этого можно достичь путем внедрения в воспитательный процесс гуманных организационных основ управления воспитательным процессом с осужденными в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Совершенствование организации и правового обеспечения воспита-тельного процесса с осужденными к лишению свободы в условиях гуманиза-ции исполнения наказаний становится наиболее актуальным в связи с пере-ходом уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции и осуществленным процессом ее реформирования соответственно требова-ниям международных стандартов, что предполагает гуманизацию форм и ме-тодов воспитательной работы в исправительных учреждениях.