Виктор Слипенчук. Хождение в Золотой Херсонес.

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

В сборник сибирского писателя Викитора Слипенчука включены повести: «Перекресток», «Смеющийся пупсик», «...Зеленой улицей», «Хождение в Золотой Херсонес», а также цикл очерков «Мой дом». Герои произведений писателя — молодые люди: старшеклассники, моряки, начинающие журналисты.
Год издания: 1977.
Файл в формате Word. Отрывок: «...С фотоаппаратом я забыл все. А когда вспомнил, направился к Валерке. Лампы дневного света создавали полумрак, и асфальт казался голубым. Я перепробовал массу вариантов, пока получил подобное на фотографии. Подобрал объектив, экспозицию, расположение света, выстроил кадр. Однако радости фотография не принесла. Подобное — всегда всего лишь подобное, и не больше. Фотографии самостоятельность нужна. Настоящая фотография живет отдельно, ничего не напоминая, а рассказывая свою особую жизнь. Она, как человек, должна иметь свой характер. Неправильно я подходил к фотоискусству. По-моему выходило, что оно ничем не отличается от искусства столяра, парикмахера, повара. Я подбираю объектив, а повар соус. Я регулирую интенсивность света, а он огня. Нельзя так узко. У фотоискусства шире возможности. Оно способно объединять людей для восприятия высоких мыслей, а высокие мысли всегда интернациональны. Мало иметь набор объективов, фильтров и других чисто технических приспособлений. Надо что-то добавлять от себя, от своей души, что ли. Валерка говорит, что не надо ничего придумывать. Все, что нужно художнику, есть в жизни. Умей только найти, увидеть. «Степень умения видеть, и определяет лицо художника, формируя его самобытность», — так говорит Валерка. Я согласен. Зоркость много значит, но и она, по-моему, еще не все. Можно смотреть вдаль, а можно под ноги. А потом, видение дальтоника — разве это самобытность? Я вот думаю, мы читаем газеты, слушаем радио, смотрим фильмы. И вроде все о себе знаем. Но вот появляется большой художник, и все, что мы знаем, вдруг так запечатлит, что становится понятно без всяких теорем. Мы знали о себе правду какую-то маленькую, короткую, на один день. А его правда, хотя и наша, все же не на один день, на многие годы. В ней жилки видны, уходящие глубоко в прошлое и далеко в будущее. В ней нет настоящего, оно в твоем сердце. Ты и есть единственное настоящее произведение. Уйдут годы, не будет тебя. Другой прикоснется к произведению, и опять все сначала. Та же радость и та же грусть. Мы будто оживем и встретимся с этим человеком, и он поймет нас и обязательно станет лучше, каким бы хорошим он ни был. Я уверен, от таких встреч люди должны становиться только лучше, в этом сила искусства. Правда, не все это понимают...» Скачать: Виктор Слипенчук. Хождение в Золотой Херсонес.