Психология. Контрольная работа. Вариант №2.

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Вариант 2
1. Проведите сравнительную характеристику ощущения и восприятия. Выделите их сходство и различие.
2. Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку трудно будет самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?
3. Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком. Приведите примеры, иллюстрирующие Вашу точку зрения.
4. Возможна ли разумная деятельность без внимания? Чем может быть обусловлена невнимательность школьника на уроке? Перечислите и объясните причины.
5. Чем отличаются студенческая, поэтическая, профессорская и старческая виды рассеянности?
6. Есть несколько точек зрения на внимание:
а) что оно есть один из психических процессов;
б) что оно не какой-то особый, независимый процесс, а сторона или момент любого другого психического процесса (восприятия, мышления и т.д.);
в) что оно есть такое свойство психики, которое обеспечивает сосредоточенность, направленность деятельности на объект;
г) что оно есть внутренний контроль за соответствием умственных действий программам их осуществления, т.е. один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности;
д) по теории установки Узнадзе – внимание связано с установкой: последняя есть «внутренне состояние внимания человека»;
е) по «моторной теории внимания» Т. Рибо – внимание производно от движений и регулирует движения, вызывается эмоциями и сопровождается ими.
Какая из этих точек зрения представляется Вам наиболее убедительной и почему? Проанализируйте их с позиции деятельностного подхода: какая из названных точек зрения указывает на функцию внимания в деятельности и почему Вы так считаете?
7. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1) Ощущение как психофизиологический процесс начинается с:
а) физического процесса
б) физиологического процесса
в) психологического процесса
г) все ответы верны
д) все ответы неверны.
2) Основные свойства ощущений – это:
а) константность
б) интенсивность
в) предметность
г) обобщенность
д) все ответы верны
е) все ответы неверны.
3) Самой древней формой восприятия является …:
а) зрительное
б) осязательное
в) слуховое
г) обонятельное
д) все ответы верны
е) все ответы неверны.
4) При поражении височной коры нарушается …:
а) восприятие цвета
б) слуховое восприятие
в) восприятие времени
г) обонятельное восприятие
д) все ответы верны
е) все ответы неверны.
5) Условием возникновения непроизвольного внимания является …:
а) неожиданность раздражителя
б) новизна раздражителя
в) интересы (влечения) человека
г) необычность раздражителя
д) все ответы верны
е) все ответы неверны.
6) Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак …:
а) непроизвольного внимания
б) произвольного внимания
в) послепроизвольного внимания
г) все ответы верны
д) все ответы неверны.
8. Проблема измерения ощущений. Психофизика.
9. Ответьте на «шуточные» вопросы психологии восприятия. Аргументируйте свои ответы.
1) Что лучше для восприятия – кататься на саночках или саночки возить?
2) Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?
3) Почему русские петухи кричат «кукареку», а английские “kok’э”дудл”ду”?
4) Почему в детстве время субъективно течет медленнее, чем в зрелом возрасте и старости?
10. Какое свойство внимания обнаруживается в следующем примере? Каков, по-Вашему, его механизм? Возможно ли одновременное протекание в поле внимания двух и более процессов?
Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера.


Коментарии: Полное решение контрольной с оценкой отлично.