Психология личности

Всего продано 1
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0


Вариант 1.

1.Мотив достижения впервые был выделен
а) Ильиным;
б) Мюрреем;
в) Вертгеймером.

2. Кто первый начал разрабатывать проблематику Я-концепции?
а) У.Джемс;
б) Р.Бернс;
в) Дж.Мид.

3.Центральным понятием в теории Э.Эриксона является?
а) идентичность;
б) идентификация;
в) интеграция.

4. Автором пирамиды человеческих потребностей является
а) Хекхаузен;
б) Келли;
в) Маслоу.


5. Репертуарный тест ролевых конструктов разработал
а) Роджерс;
б) Келли;
в) Кеттелл.

6. В возрасте примерно от 12 до 15 лет, согласно Ж.Пиаже, дети вступают в последнюю стадию, называемую стадией
а) символических операций;
б) конкретных операций;
в) формальных операций.

7. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным личностным реакциям называется
а) регрессией;
б) отрицанием;
в) реактивным образованием.

8. Понятие экстраверсия и интроверсия предложил
а) Юнг;
б) Адлер;
в) Айзенк.

9. Кто экспериментально доказал, что незаконченные действия запоминаются почти в два раза лучше, чем завершенные
а) Левин;
б) Зейгарник;
в) Леонтьев.

10. Недопущение в сферу сознания или устранение из нее болезненных и противоречивых чувств и воспоминаний, неприемлемых желаний или мыслей - это
а) отрицание;
б) вытеснение;
в) замещение.

Вариант 2.

1. Автором гипотезы о том, что человек склонен возвращаться к выполнению незавершенных заданий является
а) Овсянкина;
б) Рубинштейн;
в) Хоппе.

2. Неосознаваемое отвержение собственных эмоционально неприемлемых установок или желаний и приписывание их другим лю¬дям - это
а) реактивное образование;
б) интеллектуализация;
в) проекция.

3. Эмоциональную, оценочную и когнитивную сторону в структуре отношения личности выделял
а) В.Н.Мясищев;
б) В.М.Бехтерев;
в) К.К.Платонов.

4. Личностный смысл деятельности придают (по А.Н.Леонтьеву)
а) мотивы-стимулы;
б) мотивы-цели;
в) витальные потребности.

5. Процесс достижения целостности и, таким образом стремление к большей свободе (по К.Г.Юнгу) называется
а) экстраверсией;
б) индивидуацией;
в) идентичностью.
6. Стремление к власти как фундаментальное стремление человеческой души рассматривается в концепции
а) А.Маслоу;
б) К.Хорни;
в) А.Адлера.

7. Термин «механизм психологической защиты» впервые появился в работе
а) З.Фрейда;
б) У.Джемса;
в) А.Фрейд.
8. Сколько стадий в эпигенетической концепции Э.Эриксона
а) 9;
б) 6;
в) 8.

9. Теорию установки разработал
а) С.Л.Рубинштейн;
б) Д.Н.Узнадзе;
в) В.А.Ядов.


10. Феномены «кислый виноград» и «сладкий лимон» иллюстрируют защитный механизм
а) интеллектуализации;
б) компенсации;
в) сублимации.

Вариант 3.

1. Кто является основоположником бихевиоризма?
а) Перлс;
б) Уотсон;
в) Адлер.

2. Кому принадлежит рассмотрение личности в системе психологии деятельности?
а) Леонтьеву;
б) Басову;
в) Нечаеву.

3. Потребность как динамическое состояние понимал
а) К.Левин;
б) А.Ф.Лазурский;
в) В.Н.Мясищев.

4. Смена направления негативных чувств с реального объекта на более безопасный называется
а) сублимацией;
б) подавлением;
в) замещением.

5. В качестве системообразующего признака структуры личности у Л.И. Божович выступает
а) внутренняя позиция личности;
б) самость;
в) стремление к наслаждению.

6. Склонность, направленность, готовность к совершению определенной деятельности, направленной на удовлетворение актуальной потребности называют
а) мотивацией;
б) установкой;
в) внутренней позицией личности.

7. Психосоциальный кризис «автономия-стыд и сомнения» по Э.Эриксону характерен для
а) орально-сенсорной стадии;
б) мышечно-анальной стадии;
в) локомоторно-генитальной стадии.

8. Архетипическая форма, состоящая из подавленного сознанием материала; ее содержание включает те тенденции, желания, воспоминания и опыты, которые отсекаются человеком как несовместимые с персоной и противоречащие социальным стандартам и идеалам - это
а) самость;
б) анима и анимус;
в) тень.

9. Целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение к себе, мера принятия или непринятия индивидом самого себя называется
а) самооценкой;
б) самоотношением;
в) самосознанием.

10. Реактивное образование полотипично для
а) женщин;
б) мужчин;
в) нет различий.