Педагогика и психология (контрольная)

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Задание № 1
Подготовьте схему классификации методов педагогической деятельности, выделив в ней: основание классификации, авторов и основные группы методов.
В чем принципиальная разница между продуктивными и репродуктивными методами?

Задание № 2
Вася поступил в первый класс школы с двухлетним опозданием из-за болезни. На уроках он сидел безучастный и со слезами на глазах смотрел в окно, ожидая когда за ним придет мама. Чувствовалось, что он стесняется, потому что он выше всех, старше всех.
Как бы Вы включили ученика в коллектив и освободили его от тяжелых переживаний?

Задание № 3
Бытует мнение, что без педагогического призвания настоящим учителем, как ни старайся, все равно не станешь. В лучшем случае получится честный «урокодатель».
Согласны ли Вы с таким мнением? Как Вы относитесь к тезису: «Призвание и дарование учителя в его собственных руках, каждый учитель может и должен сотворить себя сам».

Задание № 4
С точки зрения зарубежных психологов, всякое согласие личности с позицией группы, следование за мнением основной массы членов группы определяется таким понятием, как «конформизм». Поэтому и воспитание в коллективе, наряду с положительными качествами, обязательно формирует зависимость и конформизм.
Вопросы: В чем ошибочность этого суждения?
В каких случаях согласие личности с позицией группы действительно есть проявление конформизма, а в каких – выражение подлинного коллективизма?

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ( выполняется всеми студентами)
1. Древнегреческий философ, автор трактата "О душе"
a. Аристотель;
b. Демокрит;
c. Эмпедокл;
d. Платон.
2. Термин психология был предложен в 1590 году
a. Гоклениусом;
b. Фрэнсисом Бэконом;
c. Рене Декартом;
d. Мишелем де Монтенем
3. Психическое отражение – это:
a. объективное отражение мира;
b. субъективное и избирательное отражение мира;
c. механически пассивное отражение мира;
d. всестороннее и полное отражение мира.
4. К основным функциям психики не относится:
a. отражение окружающей действительности;
b. регуляция поведения и деятельности живого существа;
c. аккумулятивная функция.
5. Термин бихевиоризм в переводе означает:
a. наука о чувственном восприятии;
b. наука о психике человека и животных;
c. психология форм;
d. наука о поведении
6. Предметом психологии в психоанализе стали:
a. факты поведения;
b. глубинные, бессознательные структуры психики;
c. психика, рассматриваемая с точки зрения целостных структур;
d. психика как система познавательных реакций
7. "Сверх-Я" (superego) в теории бессознательного подчиняется:
a. принципу реальности;
b. принципу удовольствия;
c. принципу морали;
d. принципу избегания неудовольствия.
8. Идентификация – это:
a. осознание своей индивидуальности;
b. уподобление себя кому-либо;
c. процесс социальной адаптации;
d. обретение профессиональной зрелости
9. Основное направление развития отечественной психологии в XX веке:
10. Простейшим познавательным психическим процессом является:
11. Термин "коэффициент интеллектуальности" в 1911 году ввел:
12. Индивид – это понятие:
13. Личность – это:
14. Древнейшее описание темпераментов принадлежит:
15. Характер – это:
16. Наиболее полное определение педагогики:
17. Основоположник отечественной научной педагогики:
18. Гуманитаризация образования – это:
19. Уровни высшего образования в соответствии с требованиями Болонского процесса:
20. Дидактика – отрасль педагогики, изучающая:
21. Навык – это:
22. Принцип воспитывающего характера обучения:
a. требует, чтобы содержание обучения отражало современное состояние науки;
b. направлен на всесторонне развитие личности учащегося, формирование определенных интеллектуальных, нравственных и эстетических качеств;
c. требует учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, анализа их реальных возможностей и ориентации на зону ближайшего развития;
d. требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания при решении практических задач.
23. Основной недостаток теории Фрейда :
a. недооценка культурной детерминации человека;
b. сведение сложных переживаний к более простым;
c. преувеличение роли сексуальной сферы в психике человека;
d. стереотипизация поведения человека.
24. Установите соответствия познавательных психических процессов:

1) ощущение;
2) восприятие;
3) мышление;
4) память. 1) познавательный психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы;
2) познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств;
3) социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся установлением связей и отношений между объектами в окружающей действительности;
4) познавательный процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

25. Четыре типа высшей нервной деятельности, соответствующие типам темперамента, выделил:
a. Николай Иванович Пирогов;
b. Иван Михайлович Сеченов;
c. Владимир Михайлович Бехтерев;
d. Иван Петрович Павлов.

26.Установите соответствия между типами темперамента и их основными свойствами:
1) холерик;
2) сангвиник;
3) флегматик;
4) меланхолик. 1) преобладание возбуждения над торможением;
2) сильная, уравновешенная, подвижная нервная система;
3) сильная, уравновешенная, но инертная нервная система;
4) слабая нервная система, повышенная чувствительность даже к слабым раздражителям.

27. Установите соответствия типов темперамента и типов деятельности:
1) холерический темперамент;
2) сангвинический темперамент;
3) меланхолический темперамент;
4) флегматический темперамент. 1) активная и рискованная деятельность (тип "воинов", "спортсменов");
2) организаторская деятельность (тип "менеджеров", "политиков");
3) творческая деятельность в науке и искусстве (тип "мыслителей", "художников");
4) планомерная и плодотворная деятельность (тип "созидателей").