Организация правового воспитания в современной России

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, содержание и механизм правового воспитания………….11
1.2. Субъект и объект правового воспитания, его цель
задачи и функции……………………………………………………………..28
1.3. Анализ структурных элементов правового воспитания……………62

Глава 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1. Организация правового воспитания в СССР………………………...84
2.2. Особенности механизма правового воспитания за рубежом………105

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
3.1. Новые подходы к организации правового воспитания …………...122
3.2. Совершенствование системы законодательного обеспечения
правового воспитания … …………………………………………………...154

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………169
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..180
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...205
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена изме-нениями, происходящими в экономической, политической и правовой сферах жизни российского общества. В настоящее время, когда осуществляется рефор-мирование общественных отношений, проблемы правового воспитания, подъема ее уровня приобретают характер неотложных и требуют принятия кардинальных мер, от успешной реализации которых во многом зависит успех государствен-но-правового строительства в Российской Федерации.
Однако система правового воспитания в России ещё не сформирована, её отсутствие отрицательно сказывается на осуществлении политической и право-вой реформы, состоянии законности и правопорядка. В этих кризисных условиях наблюдается рост числа преступлений и других правонарушений, в основе ко-торых лежит не только сложная экономическая ситуация, падение нравов в обществе, но и во многом низкий уровень правового воспитания населения. Правовое сознание основной массы россиян, особенно молодого поколения, сформировалось и формируется в момент кризиса. Серьезные потрясения, произошедшие в политической и экономической системах российского общества, привели к существенному изменению качества жизни. Непосредственным результатом отсутствия правового воспитания является кризис ценностей, на которые ориентировалось общество. Растет ощущение неуверенности перед буду-щим. Вместе с этим деформируется отношение граждан к действующей системе права. Возникает негативное отношение к законам, которые не могут обеспечить правовую защищенность гражданина, его личности, чести, достоинства.
Происходящие преобразования экономической и политической системы России требуют создания адекватной им правовой системы, законодатель-ного обеспечения реформ. Результатом отсутствия системы организации право-вого воспитания в России являются рост преступности, увеличение процента тяжких преступлений, правовой нигилизм, увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, что является серьезной помехой созданию правового государства, уменьшающей реальную силу права, его активную роль в обществе, не позволяющей гражданам в полной мере осуществлять пре-доставленные законом возможности. Общество в настоящее время, как никогда ранее, нуждается в новом ценностном сознании, отвечающем современным ре-альностям. Возникла острая необходимость в формировании позитивного право-сознания.
Решение актуальных задач государственной политики в сфере пра-вового воспитания возможно только на основе целенаправленного, фундаментального и всестороннего исследования теоретических и практических проблем в данной сфере, что предполагает новые подходы к организации правового воспи-тания, необходимость научно обоснованных решений в этой области, разработку общей концепции организации механизма правового воспитания, направленного на формирование правовой культуры в российском обществе.
Признание Конституцией Российской Федерации общедемократических ценностей внесло принципиальные изменения как в социально-политические ин-ституты правового положения личности, так и в систему организации государст-венной власти. Все это естественным образом предполагает изменение, обновле-ние государственно-правовых принципов и их организационно-практической реализации, образующих в своей совокупности сложный комплекс государст-венного правового воспитания.
Исследование деятельности государственных органов в сфере организации правового воспитания в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что она является не достаточно эффективной, научно не обоснованной. Всё это обусловливает необходимость разработки теоретических, организационных и за-конодательных основ правового воспитания в российском обществе, а также путей его совершенствования.