Сетевая экономика. Кейс задание.

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Кейс задание
Дайте письменные ответы на вопросы кейс-заданий, согласно следующей таблице:
Первая буква фамилии №№ вопросов в Задание 1 № вопроса в Задание 2 № вопроса в Задание 3
Л – П 3, 8, 13 3 3

Задание 1
Решения America Online и Netscape
America Online (www.aol.com), добилась успеха в ряде направлений. Так, например, только одна стратегия, использованная компанией для того, чтобы достичь статуса первой мультибрэндовой медиа-компании в мире, принесла ей оборот $5 млрд. Создав новую концепцию своих услуг, компания эволюционировала от провайдера Интернета, каковым она была в 1995 г., до нынешнего положения в качестве лидера отрасли, предоставляющего интерактивные услуги и уникальную информацию. Она первой проделала путь до медиа-компании, по основным характеристикам схожей с CBS или Disney.
С приобретением Netscape America Online получила возможность переопределить понятие интегрированной медиа-компании в Интернете. Ряд фирм, возникших как Интернет-проекты, предпринимал попытки построить эквивалент вертикально интегрированной холдинговой компании. Подобно тому, как обычная холдинговая компания контролирует компании, участвующие в производстве стоимости в ее физическом выражении (угольные шахты, железные дороги, сталелитейные заводы, комбинаты, пункты продажи и т.д.) вертикально интегрированный холдинг в Интернет владеет организациями, занимающимися всеми направлениями Интернет- бизнеса, такими как обратная связь, сетевая публицистика, разработка программного обеспечения и рекламное обслуживание.
По ряду причин такие вертикальные холдинги не действовали. Тем не менее, с приобретением Netscape и ряда других компаний America Online вплотную подошла к тому, чтобы стать интегрированной медиа-компанией Интернета. В данном плане структура America Online близка к тому, чего Sony и Disney пытались достичь в сфере шоу-бизнеса. Sony владеет компаниями в сфере кино, музыки, игр и потребительской электроники. Disney контролирует предприятия в сфере кино, музыки, телевидения, а также парки развлечений. Подобно этим холдингам, America Online имеет дочерние компании в областях связи (America Online, CompuServe) и информационной (DigitalCity, aol.com, Netcenter). Формируется консалтинговое агентство по вопросам Интернет-бизнеса в форме совместного предприятия с корпорацией Sun, охвачена индустрия программного обеспечения и коммуникаций (ICQ, Netscape). Компания начала выпуск компьютерной техники в сотрудничестве с Sun. На долю сети America Online приходится 35% всей рекламы в Интернет. Компания использует маркетинговые преимущества и получает доходы от продажи программного обеспечения и трафика в разных системах и демографических слоях.
В процессе создания новой концепции своих услуг America Online должна была учитывать два принципиально важных фактора. Во-первых, в то время как Sony и Disney предоставляют первоклассную информацию, у America Online с этим не все гладко. Почти каждая готовая к работе в сети организация стремится в комплексе предлагаемых услуг давать высококачественную информацию. Согласно распространенному мнению, она является магнитом, который притягивает посетителей. Чем интереснее содержание сайта, тем он популярнее. Популярность сайта считается положительным фактором. Информация может приобретаться, создаваться посетителями или профессионалами. Но стоит отметить, что все успешные проекты в Интернете предлагают комплексную информацию. Даже такой чисто коммерческий сайт, как Amаzon.com, пропагандирует идею, что сведения о книгах и читательские обзоры дают ему конкурентные преимущества перед обычными книжными магазинами и другими сетевыми книготорговцами.
Для America Online основной является информация вроде инвестиционных серий под названием Motley Fool. Но ценна не служебная информация Netcenter, а содержание, создаваемое клиентами America Online. Компания вынуждена приобретать большую часть информации, по убыточным расценкам, для того чтобы привлечь посетителей на свои сайты. Именно поэтому она приобрела, запла
Задание 2
Решения компании Val-Pak
Дисконтные купоны, которые предлагают магазины — эти листки, которые забивают ваш почтовый ящик. Есть ли возможность упорядочить этот поток? Если вы пришли к мысли предлагать их через Интернет, считайте, что вы уже заработали деньги. Физическая форма переходит в цифровой вид, бумажные купоны становятся виртуальными. Компания ValPak реализовала проект под названием "Купоны Val-Pak по сети". Теперь посетители сайта компании получили возможность найти дисконтный купон по теме или по географическому расположению и распечатать только нужные. Сайт бесплатно предлагает дисконтные карты большого числа организаций, в том числе пиццерий, парикмахерских салонов и развлекательных заведений.
Виртуальные купоны Val-Pak по функциям очень близки к своим бумажным аналогам. Продавцы используют их, чтобы привлечь покупателей. Разница заключается в том, что Интернет-экономика позволяет избежать напрасного расходования сил и средств. Сайт посещают только те, кто хочет получить купон. Маркетологи все активнее используют подписку, чтобы рассылать рекламные объявления по электронной почте. Некоторые компании предлагают за подписку дополнительные скидки, другие используют программы поощрения постоянных клиентов. Использование купонов может быть приурочено к проведению рекламной кампании. Кроме того, можно проанализировать их влияние на объем продаж. Виртуальные купоны также легче контролировать для обнаружения и предотвращения злоупотреблений.
Подобно многим Интернет-компаниям, Val-Pak не зарабатывает деньги непосредственно в сети. Бизнес-схема, которая позволила компании добиться успеха в традиционной экономике (разработка, печать и рассылка дисконтных купонов) пока не получила жизнеспособного воплощения в Интернете. В настоящее время компания предлагает виртуальные дисконтные купоны в качестве дополнительной услуги.
Вопросы для обсуждения:
3. Какую цель хотела достичь компания Val-Pak, решив задействовать сетевые возможности?
Задание 3
Решения компании Tippecanoe Systems
Есть ли что-нибудь более ординарное, распространенное и вместе с тем доставляющее столько хлопот, как визитная карточка? Все понимают, что она необходима, но вместе с тем все знают, какая это головная боль. При передаче визитки есть две стороны. Назовем их донором и реципиентом. Для доноров проблема заключается в том, чтобы обеспечивать достоверность данных, указанных в визитке. В наши дни, когда постоянно меняются почтовые индексы и адреса электронной почты, поддерживать актуальность визитки — довольно дорогостоящая процедура. Перед реципиентами, в свою очередь, стоит задача хранить сотни визиток так, чтобы можно было легко получить доступ к любой из них. Главная проблема, как для доноров, так и для реципиентов состоит в том, как обеспечить доступность и достоверность информации, указанной в визитке.
Одно из решений — отсканировать визитки и завести их в базу данных. Обычно доступен только этот путь. Но, хотя теперь реципиенты могут искать информацию по имени или названию компании, нет надежного способа проверить актуальность данных.
Компания Tippecanoe Systems рассмотрела эти задачи и нашла новую концепцию товара, создав виртуальную визитку. Это может стать хорошим решением проблемы устаревания информации на визитках. На своем сайте (www.vbcard.com) компания связала воедино бумажные визитки со своими виртуальными аналогами, доступными по Интернету. Это стало возможным путем использования имени пользователя и ПИН-кода, которые печатаются на бумажных визитках и позволяют идентифицировать виртуальную карту на сайте.
"Проблема с обычными визитками состоит в том, что любые изменения делают их устаревшими",— утверждает Майк Тайлер (Mike Tiler), президент и генеральный директор Tippecanoe Systems. "Сколько визиток вы выбросили, потому что изменился ваш телефонный код? Или должность? Адрес? Сколько визиток, которые у вас есть, еще соответствуют действительности? Скольких друзей вы потеряли?". Посетители сайга компании могут создавать новые к