Индивидуализация наказания

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Оглавление
Введение………………………………………………………………...…………3

Глава I. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ НАКАЗАНИЯ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В НОРМАХ УГОЛОВНОГО И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВА

1.1. Характеристика индивидуализации наказания
как межотраслевого принципа 11
1.2. Понятие, содержание и значение классификации осужденных
как важнейшего средства индивидуализации наказания 30
1.3. Виды и критерии классификации осужденных
по отечественному законодательству 44
1.4. Классификация осужденных в международном законодательстве
и практике деятельности пенитенциарных учреждений зарубежных стран
(на примере Англии и Уэльса) 74

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ПРИ ЕГО НАЗНАЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ

2.1. Индивидуализация уголовного наказания в виде лишения свободы……………………………………………………………………...……98
2.2. Дифференциация осужденных на стадии определения конкретного вида исправительного учреждения и ее роль в индивидуализации наказания в виде лишения свободы 116
2.3. Изменение условий отбывания наказания осужденных в пределах одного исправительного учреждения 138
2.4. Изменение вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы в процессе отбывания наказания 166

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…………..188

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………..197

ПРИЛОЖЕНИЯ...………………………………………………………………215
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования, посвященного вопросам индивидуализации наказания, определяется глубиной, сложностью и многоаспектностью проблемы. Как социальная и правовая категория ин-дивидуализация наказания обусловлена социально-экономическими и поли-тическими условиями развития общества. Изучение данной проблемы важно как в теоретическом аспекте, так и в целях совершенствования законода-тельства, что обусловливается потребностями практики.
Назначая уголовное наказание, суды при вынесении справедливого приговора, в первую очередь, ориентируются на достижение целей, установ-ленных уголовным законодательством Российской Федерации (ст. 44 УК РФ). Для их реализации суд должен руководствоваться основополагающими принципами уголовного закона (ст. 3–8 УК РФ), а также принципом эконо-мии уголовной репрессии. В связи с этим нормы права предписывают инди-видуально подходить к каждому конкретному случаю, учитывать характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи (ч. 3 ст. 60 УК РФ). Несмотря на это, в судебной практике встречаются прецеденты, когда суды либо в силу объективных обстоятельств, либо по субъективным причинам применяют наказание, не соответствующее факти-ческим обстоятельствам дела. Особую значимость это приобретает при на-значении наказания в виде лишения свободы, в частности при определении вида исправительного учреждения, уровня изоляции и объема возлагаемых на осужденного правоограничений, которые могут существенно отличаться. Поэтому необходимость исследования проблемы индивидуализации назна-чения наказания представляется весьма актуальной.
Не менее важным является вопрос индивидуализации в стадии испол-нения наказания. Анализ уголовно-исполнительного законодательства Рос-сии позволяет сделать вывод о наличии разветвленной системы мер, стиму-лирующих правопослушное поведение осужденных. Их основной целью яв-ляется либо поощрение их позитивного поведения, либо применение прину-дительного воздействия за ненормативные поступки. В этом плане закон также обосновывает необходимость учета многих факторов, определяющих индивидуальные характеристики личности осужденного, его отношение к средствам исправления и т.д. Этим обусловливается возможность не только применения разовых мер поощрения и взыскания, но и изменения правового положения лица как в пределах одного исправительного учреждения (ст. 87 УИК РФ), так и путем изменения вида последнего (ст. 78 УИК РФ).
В деятельности исправительных учреждений по применению данных институтов наблюдаются существенные недостатки, которые вызваны, в ча-стности, изменениями (нередко непродуманными и рассогласованными), вносимыми в УИК РФ, отсутствием рассчитанной на длительную перспекти-ву концепции развития уголовно-исполнительного законодательства, прежде всего в сфере исполнения наказания в виде лишения свободы, и вследствие этого единообразия в деятельности практических органов, а также сопряже-ны с изменением закрепленных в ИТК РСФСР 1970 г. и вполне устоявшихся критериев степеней исправления осужденных в УИК РФ, который, по сути, их лишь обозначает, не делая между ними четких границ.