Фоторепортаж

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

...Пассажирский поезд Москва - Киев плавно отошел от столичного перрона. Был воскресный вечер. И на вокзале, и на перроне, да и в самом поезде пассажиров было немного. Но даже среди этих немногочисленных людей чувствовалось скрытое напряжение: ведь было уже опубликовано сообщение Совета Министров СССР об аварии на четвертом блоке Чернобыльской атомной электростанции. И эти первые скупые строки рождали тревогу. Ясно было одно: дело это - чрезвычайное, а последствия предсказать просто трудно...
И в книге «Репортаж из Чернобыля» мы попытались рассказать об одной из самых крупных аварий XX века.
Авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции — событие не только трагическое, затронувшее так или иначе интересы сотен тысяч людей, заставившее задуматься о многом политиков, ученых и просто каждого из нас.
Чернобыль высветил высочайший взлет духа человека и потрясающую по своим последствиям халатность, мощнейшие возможности нашей экономики и удивительную косность, которую мы обязаны назвать преступной.
Безусловно, в «Репортаже», написанном по горячим следам, невозможно ответить на все вставшие в полный рост после аварии вопросы. Да мы к этому и не стремились. Оценивать произошедшее в Чернобыле предстоит еще не год и не два. Но урок Чернобыля — экономический, нравственный, политический — должен остаться в каждом из нас навсегда. Во всяком случае, на то время, пока одетый в мощную броню из бетона и стали будет стоять «саркофаг», в который упакован теперь четвертый аварийный блок.
В книге нет исчерпывающих оценок произошедшему, хотя бы потому, что случившееся поистине огромно и увидеть все своими глазами мы, два журналиста из «Известий», были просто не в состоянии. Кроме того, сколь документально ни старались бы мы описывать перипетии на самой атомной электростанции, в Припяти или в некогда тихом и уютном райцентре Чернобыль, в прекрасном, но взбудораженном Киеве, в строгих клиниках или на шумных международных пресс-конференциях, все равно мы не можем оставаться полностью беспристрастными. За месяцы пребывания в особой зоне мы убедились, сколько же существует точек зрения на то, что происходило и происходит в Чернобыле!