Демография тест

Всего продано 12
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Сборник заданий по дисциплине
«Демография»


Задание 1.
Вопрос 1. Что означает понятие «революция» в широком смысле?
1.переворот;
2.способ перехода к новой ступени развития;
3.разрешение кризиса;
4.качественный сдвиг в развитии явления, перерыв постепенного развития;
5.отрицание прошлого.
Вопрос 2. Как осуществляется демографический переход количественного характера в течение длительного времени?
1.постепенно;
2.эволюционным путем развития;
3.скачком;
4.революционным путем;
5.спонтанно.
Вопрос 3. Назовите главную проблему в концепции демографических революций:
1.выделение схемы воспроизводства;
2.выделение общих закономерностей, этапы и последовательность воспроизводства населения;
3.типы воспроизводства;
4.логика смены типов воспроизводства;
5.формы воспроизводства.
Вопрос 4. Назовите наиболее распространенную единицу времени в демографии:
1.длина поколения;
2.год;
3.месяц;
4.полугодие;
5.квартал.
Вопрос 5. Сколько лет составляет длина поколения – единица времени в демографии?
1.21-22 года;
2.22-23 года;
3.23-24 года;
4.24-25 лет;
5.25-27 лет.

Задание 2.
Вопрос 1. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Империи:
1.1917 г.;
2.после 1917 г.;
3.1919 г.;
4.до 1917 г.;
5.1918 г.
Вопрос 2. Назовите период действия комплекса «внешних возмущений» демографических процессов в Российской Федерации:
1.с 1990 г.;
2.с 1991 г.;
3.1992 г.;
4.1993 г.;
5.1994 г.
Вопрос 3. Что входит в понятие «внешние возмущения» демографических процессов?
1.рождаемость;
2.смертность;
3.войны, социально-экономические потрясения, голод, репрессии;
4.уровень жизни;
5.демографические волны.
Вопрос 4. Кто является автором классической работы «Демографическая революция»?
1.А. Ландри;
2.Э. Коул;
3.К. Блеккер;
4.Э. Гувер;
5.Г. Шубнелль.
Вопрос 5. Сколько этапов развития населения выделил А. Ландри?
1.один;
2.два;
3.три;
4.четыре;
5.пять.

Задание 3.
Вопрос 1. Назовите три этапа развития населения по концепции А. Ландри:
1.примитивный, промежуточный, современный;
2.ранний, зрелый, поздний;
3.стартовый, основной, вспомогательный;
4.примитивный, зрелый, поздний;
5.ранний, примитивный, основной.
Вопрос 2. Сколько стадий развития населения, исходя из темпов роста населения, рождаемости и смертности, выделил К. Блеккер?
1.одну;
2.две;
3.три;
4.четыре;
5.пять.
Вопрос 3. Что характерно для традиционного типа воспроизводства населения?
1.высокие темпы;
2.слабые темпы;
3.не ограничиваемые рождаемость и смертность;
4.не ограничиваемая смертность;
5.ограничение рождаемости.
Вопрос 4. Что предшествовало качественному скачку в воспроизводстве населения?
1.ограничение рождаемости;
2.повышение жизненного уровня;
3.снижение уровня жизни;
4.вмешательство людей в естественные процессы воспроизводства;
5.регулирование прироста населения.
Вопрос 5. Что является главным в периодизации демографических процессов?
1.анализ статистических данных;
2.выделение качественного скачка;
3.оценка времени;
4.выделение системы характеристик интенсивности;
5.оценка структурных факторов.

Задание 4.
Вопрос 1. Какова была степень влияния общества на рождаемость на первом (традиционном или примитивном) этапе развития населения?
1.мала;
2.велика;
3.определяющая;
4.недостаточная;
5.незначительная.
Вопрос 2. Как общество начинает влиять на заболеваемость, смертность на втором этапе развития населения?
1.недостаточно;
2.эффективно;
3.незначительно;
4.реально;
5.заметно.
Вопрос 3. Назовите цель третьего этапа развития населения, к которому общество только приближается:
1.планирование числа детей;
2.планирование всех случаев рождений;
3.полное регулирование рождаемости и смертности;
4.биологическое регулирование;
5.планирование сроков появления детей.
Вопрос 4. Что является особенностью демографической революции?
1.прерывание постепенности;
2.разрешение демографических проблем;
3.спонтанность;
4.непредсказуемость;
5.неотвратимость.
В