6 заданий (ситуаций) по маркетингу

Всего продано 7
Возвратов 0
Хороших отзывов 1
Плохих отзывов 0

29 страниц

1 Задание
Ситуация:
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СТАРОГО И ПРИНЯТЬ НОВОЕ
Корпорация Андерсон была основана в 1962 г., сначала как маленькая фирма по производству товаров широкого потребления. В первые 20 лет работы отдел исследований и разработок компании создал ряд новых изделий, которые приобрели большую популярность на рынке. Дела шли так хорошо, что компании пришлось ввести на производстве вторую смену, чтобы удовлетворить спрос. Производство в течение этих лет расширялось трижды. В интервью популярному Журналу Поль Андерсон, основатель фирмы, сказал: «Мы не про¬ даем свои товары, мы их распределяем-. Этим он хотел подчеркнуть, что фирма имела только 24 торговых агента, а получала от продаж доход, превышающий 62 млн дол. в год.
Три года тому назад корпорация Андерсон пережила свой первый финансовый кризис, в результате которого потеряла 1,2 млн дол. Два года тому назад сумма потерь увеличилась до 2,8 млн, а в прошлом году - до 4,7 млн дол. Бухгалтеры подсчитали, что в этом году потери могут достичь 10 млн дол....
1. Какие недостатки вы видите в старой организационной культуре? Что надо сделать для того, чтобы их изменить?
2. Почему Мэри будет нелегко изменить сложившуюся культуру?
3. Какие конкретные шаги должна предпринять Мэри, чтобы изменить культуру? Предложите и опишите хотя бы два из возможных шагов.

2 Задание
Управленческая проблема №1.
На работу в вертикально интегрированную нефтяную компанию для решения проблем управления была приглашена команда менеджеров высшего звена, ранее принимавшая участие в управленческих реформах в аналогичной компании, и достигшая при худших исходных условиях неплохих результатов. Хотя, и ситуация с которой им пришлось столкнуться была далеко не идеальной.
В целом ряде подразделений НК не выполнялся план по добыче и переработке нефти, увеличивалась текучесть кадров.....
1. Как же группе менеджеров удалось так быстро достигнуть хороших результатов в такой короткий срок?
2. Действительно ли так важно уделять столько внимания персоналу или же производственные интересы превыше всего?

3 Задание
Реальная ситуация: ПОДДЕРЖАНИЕ МОТИВАЦИИ
Последние года два наблюдается заметное изменение того, каким образом некоторые фирмы стремятся мотивировать свой персонал. Хотя интересная работа и возможность реализовать свои способности продолжают занимать высокое место в перечне факторов, которыми менеджмент старается обеспечить своих работников, постоянно растет интерес к увязыванию оплаты труда с выполнением работы. Работники, которым нравится выполнять трудные задания, положительно относятся к такому подходу, поэтому в настоящее время все большее число фирм начинают действовать в этом направлении. ....
1. Какие конкретно потребности могут быть удовлетворены с помощью денег? Вклю¬чите в свой ответ иерархию потребностей Маслоу.
2. Являются ли потребности в признании и в сложной работе более важными чем потребность в деньгах?
3. Как можно было бы использовать теорию справедливости для объяснения наилуч¬шего способа для мотивации предприимчивого менеджера? Приведите пример.
4 Задание
Управленческая проблема
Когда Джим Маккан вступил в должность президента 800-Flowers, он прекрасно знал, что фирма по доставке цветов погрязла в долгах, а ее годовой оборот не достигает и $ 1 млн. Эффективность деятельности фирмы во многом зависела от работы приемщиков заказов и представителей служб доставки, но именно в этих отделах текучесть кадров была самой высокой. Проблема осложнялась сезонным характе¬ром спроса на цветы: в пик сезона (Валентинов день, День матери ) компании требовалось до 2400 работников, а в обычное время достаточно было 900 человек. Решение задачи восстановления конкурентоспособности компании требовало от Дж. Маккана разработки стратегии работы с персоналом, учитывающей колебания спроса, а завоевание высокой репутации предполагало рекрутирование квалифи-цированных работников в отдел приема заказов и обслуживания клиентов.
Как Дж. Маккану найти «золотую середину» — создать и сохранить основ¬ную группу высококвалифицированных специалистов и удовлетворить се¬ зонные потребности в дополнительных работниках? Могут ли человеческие ресурсы рассматриваться как часть стратегии восстановления конкурентоспособности 800-Flowers?

5 Задание
СЛУЖБА СКОРОЙ ПОМОЩИ
Британская общественная Служба скорой помощи предоставляет услуги по доставке в больницы пациентов в неотложных случаях, в том числе пострадавших в авариях (А&Е) и обычных больных в дневное время (PTS ). Мы проанализируем крупные коммуникативные изменения, происшедшие в А&Е в 1995 г.
Процедура обработки входящих звонков в А&Е осуществлялась следующим образом. Поступивший по номеру 999 звонок с просьбой о помощи передавался оператору на ближайшей станции скорой помощи. Диспетчер записывал под¬робности инцидента, в частности адрес и состояние пациента, и передавал эту информацию старшему диспетчеру, который принимал решение об отправке свободной автомашины. Он связывался по рации с бригадой.....
Практические вопросы
Какие внешние изменения оказывают влияние на работу Службы скорой помощи.
Как бы вы описали старую систему коммуникации?
Какие проблемы в коммуникациях между сотрудниками скорой помощи могут возникнуть после введения в эксплуатацию новой системы?

6 Задание
ТРУДОВОЙ КОНФЛИКТ В BRITISH AIRWAYS
British Airways является международной компанией по всем стандар-там, а к 1990 году она была самой популярной и прибыльной авиакомпа¬нией в мире. Поскольку она имеет разветвленную сеть и занимает выгодное положение в Хитроу, самом оживленном аэропорту в мире, ей было довольно легко стать наиболее популярной авиакомпанией, тогда как до-стичь высокой прибыльности было гораздо труднее. В компании был избыток персонала, и необходимо было принять радикальные меры:
В организации был принят бюрократический стиль управления, на¬ носящий вред партнерским отношениям, и качество обслуживания клиентов отрицательно сказывалось на репутации компании... Численность персонала была сокращена с 60 000 до 38 000 человек. Это было достигнуто сочетанием добровольных увольнений и естественной убыли.
Для того чтобы удержать лидирующее положение на рынке, компания начала знаменитую программу по обучению персонала с целью повышения интереса к обслуживанию клиентов, и качество .....
1. Как вы думаете, действительно ля неизбежна ситуация, когда давление международной конкуренции ставит компании в такое положение, что решения должны приниматься руководством на односторонней основе и просто нет времени на консультации и поиск компромисса путем переговоров с профсоюзом?
2. Этот случай является прекрасным примером того, какие проблемы могут возникнуть, если два профсоюза представляют интересы одной и той же группы работников, соревнуясь между собой в привлечении членов. Что бы вы предприняли в такой ситуации сейчас, а не в 1989 году?
3. Насколько точно слова Харви Эллиотта в The Times отражают общее мнение о нынешней практике управления?