20 заданий по анатомии (к/р №4)

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

27 страниц

Задание 1. Какие структуры включает анализатор? В каком отделе анализатора происходит обнаружение сигнала, в каком - опознавание сигнала? В каких областях коры больших полушарий конечного мозга располагаются центральные отделы слухового и зрительного анализаторов? Что такое абсолютный и дифференциальный пороги ощущения?

Задание 2. Рецепторные клетки периферических отделов анализаторов могут быть разделены, в зависимости от природы действующего раздражителя, на механо-, хемо-, фоторецепторы. Опишите общие механизмы активации рецепторов и охарактеризуйте в терминах данной классификации:
• вкусовые рецепторы;
• обонятельные рецепторы;
• волосковые клетки внутреннего уха;
• палочки и колбочки сетчатки глаза.

Задание 3.
Рис. 1. Схема строения переднего отдела глаза.
Дайте письменные ответы:
Где расположены мышцы, обеспечивающие расширение и сужение зрачка?
Где происходит образование и куда идёт отток водянистой влаги глаза?

Задание 4. Дайте определение понятию «аккомодация глаза». При рассматривании близких предметов хрусталик становится более выпуклым или более плоским? Для того, чтобы преломляющая сила глаза увеличилась, ресничная мышца должна сократиться или расслабиться?

Задание 5. Укажите на схеме симпатическую и парасимпатическую иннервацию ресничной (цилпарной) мышцы и мышц радужной оболочки: суживающей зрачок (сфинктера) и расширяющей зрачок (дилататора). Обозначьте медиаторы и типы рецепторов постсинаптических мембран.
Для того, чтобы вызвать расширение зрачка, например, для осмотра глазного дна, необходимо усилить или ослабить парасимпатические регуляторные влияния на мышцы радужки?
Как изменится аккомодация при блокаде парасимпатических влияний на гладкие мышцы глаза? - Дайте письменные ответы.

Задание 6. Нарушения лучепреломления в оптических средах глаза могут привести к снижению остроты зрения при рассматривании удалённых или близких предметов. В этих случаях требуется коррекция лучепреломления при помощи линз.
Перечислите преломляющие среды глаза. Какова величина преломляющей силы глаза?
Какая из преломляющих сред обладает наибольшей преломляющей силой?
Отметьте на схеме ход лучей в глазу при нормальной рефракции, дальнозоркости и близорукости.
Какая линза - рассеивающая или собирающая - требуется для коррекции миопии?
Какая линза требуется для коррекции гиперметропии? -Дайте письменные ответы.

Задание 7. На схеме поперечного разреза улиткового лабиринта обозначьте структуры.
Укажите, где содержится эндолимфа, где - перилимфа, в чём состоит различие их состава? Опишите, как происходит активация волосковых клеток, принадлежащих слуховому анализатору? Где расположен центральный отдел слухового анализатора в коре полушарий большого мозга. - Дайте письменные ответы.

Задание 8, В чём заключается биологический смысл условных рефлексов? Каковы правила выработки условных рефлексов? Как вырабатывапются секреторные и двигательные условные рефлексы? - Дайте письменные ответы.

Задание 9. Приведите примеры внешнего торможения и четырёх типов внутреннего торможения из повседневной жизни. Каким соотношением параметров центрального возбуждения и торможения характеризуется слабый тип высшей нервной деятельности (меланхолический темперамент по Гиппократу).

Задание 10. Анализ функциональных особенностей структур и систем головного мозга осуществляется в экспериментах на животных и исследованиях на человеке. Среди различных подходов к исследованию функций головного мозга можно выделить методы регистрации активности головного мозга, например, электроэнцефалографию (ЭЭГ) и методы воздействия на мозг - электрическое и химическое раздражение структур ЦНС. Какие двигательные, вегетативные и поведенческие эффекты могут быть получены:
> при электрическом раздражении верхних отделов передней центральной извилины;
> при электрическом раздражении задних отделов гипоталамуса;
> после микроинъекции ангиотензина II в боковые желудочки мозга.
Как изменяются частота и амплитуда ритмов
Задание 11. В коре полушарий большого мозга человека в соответствии с функциональной принадлежностью выделяются различные области - сенсорные, двигательные и ассоциативные. Охарактеризуйте функциональную принадлежность представленных в таблице 1 областей коры.

Задание 12. На схеме функциональной системы организации целенаправленной деятельности организма укажите узловые стадии:
Какие стадии функциональной системы сопровождаются положительными и отрицательными эмоциями? Какие структурные системы мозга принимают участие в формировании эмоций? - Дайте письменные ответы.

Задание 13. Болевые ощущения у человека носят различный характер - боль острая, хорошо локализованная (эпикритическая) и длительная, менее локализованная (протопатическая). Охарактеризуйте данные виды болевой чувствительности, заполнив таблицу 2.
Какие вещества в организме человека способствуют усилению и ослаблению болевых ощущений? - Дайте письменный ответ.

Задание 14. Какие выделяются фазы сна в соответствии с электроэнцефалографическими характеристиками данного состояния? Какие структуры мозга вовлечены в формирование различных фаз сна? Какие нейромедиаторы и нейромодуляторы принимают участие в развитии сна? - Дайте письменные ответы.

Задание 15. Какими гипотапамическими факторами регулируется выделение соматотропина (СТГ)? К каким последствиям приведёт избыток СТГ в детском возрасте (от 1 года до пубертатного периода) и во взрослом возрасте? - Дайте письменные ответы.

Задание 16. Какие морфологические и физиологические изменения происходят в организме человека во время пубертатного периода онтогенетического развития? Какими гормонами осуществляется регуляция процессов в указанном периоде онтогенеза? - Дайте письменные ответы.

Задание 17. На схеме гормональной оси, обеспечивающей образование половых клеток, обозначьте гормоны, оказывающие прямое регуляторное влияние на яичко, а также участвующие в формировании положительной и отрицательной обратной связи.
Значком + обозначены положительные регуляторные связи, значком - обозначены отрицательные регуляторные связи
Какие половые клетки образуются в мужских и женских половых железах?
В чём состоит отличие половых клеток от соматических? - Дайте письменные ответы.

Задание 18. На схеме яичника укажите гистологические структуры и опишите их функции.
1 - первичные фолликулы; 2 - созревающий фолликул; 3 - везикулярный (граафов) фолликул; 4 - жёлтое тело; 5 - регрессирующее жёлтое тело.
Рис. 7. Схема яичника
Где происходит выработка эстрогенов и прогестерона? Что такое «овуляция»? Какие гормоны обеспечивают процесс овуляции? - Дайте письменные ответы.

Задание 19. Какие гормоны обеспечивают нормальное протекание беременности у женщины? Где вырабатываются данные гормоны? Какие морфологические и функциональные изменения в организме женщины и плода вызывают родовую деятельность?

Задание 20. Дайте определение понятию «контрацепция». Перечислите методы контрацепции. Объясните физиологическую основу иммунных методов контрацепции.