ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ В ТОРГОВО

Всего продано 0
Возвратов 0
Хороших отзывов 0
Плохих отзывов 0

Монография ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ В ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ НА ОСНОВЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
2014
Введение 4
Глава 1. Франчайзинговые отношения в условиях межгосударственной интеграции 6
1.1 История развития франчайзинговых отношений в зарубежных странах 6
1.2. Современное состояние франчайзинга в мире 9
Глава 2. Франчайзиинговые отношения на российском рынке 19
2.1. История франчайзинговых отношений в России 19
2.2. Препятствия на пути франчайзинга в России и результаты их преодоления 21
2.3. Программный подход к развитию франчайзинга в России. Социально – экономический аспект 30
Глава 3. Теоретические аспекты интеграционных механизмов на основе франчайзинга 36
3.1. Сущность франчайзинга и принципы формирования франчайзинговых систем 36
3.2. Характеристика инфраструктуры франчайзинговых отношений 41
Глава 4. Преимущества и недостатки франчайзинга для субъектов торговой деятельности 45
4.1 Преимущества для продавца франшизы 45
4.2 Преимущества для покупателя франшизы 47
4.3. Недостатки для франчайзера 49
4.4 Недостатки для франчайзи 50
4.5 Влияние франчайзинга на потребительский рынок 53
Глава 5. Организационно – правовые аспекты франчайзинговых отношений в условиях межгосударственной интеграции 56
5.1. Правовое регулирование франчайзинговых отношений в США и странах Западной Европы 56
5.2 Правовое регулирование франчайзинга в странах СНГ 59
5.3. Основные походы к заключению договоров между субъектами франчайзинговых отношений 78
5.4. Франчайзинг по-русски: структура договора коммерческой концессии 80
Глава 6. Финансовые условия сотрудничества франчайзера и франчайзи 87
6.1. Принцип индивидуальной и групповой рациональности – основа сотрудничества 87
6.2 Условия оплаты паушального платежа и роялти 89
6.3. Платежи за дополнительные услуги франчайзера 93
Глава 7. Классификация интеграционных схем ведения бизнеса на основе франчайзинга 96
7.1 Типология товара как предмета договора франчайзинга 96
7.2. Типизация участников, объединенных во франчайзинговую систему 103
7.3. Модели построения франчайзинговых систем 103
7.4 Стадии развития франчайзинговых систем 106
7.5. Классификация франшиз в розничной торговле 108
Глава 8. Механизм разработки франшизы торговой сетевой организации 110
8.1. Основные ошибки франчайзера работе по франшизе 110
8.2. Оценка готовности предприятия к внедрению франчайзинга и разработка франшизы………………………………………………………...111
8.3. Маркетинговое сопровождение франчайзинговых проектов 122
8.4 Продвижение франщизы на рынок 126
Глава 9.Практические шаги сотрудничества продавца и покупателя франшизы 131
9.1 Подготовка к переговорам с Партнером 131
9.2. Специальные требования при выборе франшизы 133
9.3 Первые переговоры. Характеристика анкеты франчайзи 135
9.4 Взаимодействие франчайзера и франчайзи в период действия договора 138
9.5 Контроль и мотивация деятельности франчайзи 140
Глава 10. Перспективы развития франчайзинговых отношений 144
10.1 Развитие франчайзинга в условиях межгосударственной интеграции 144
10.2 Социальная ориентированность рынка малобюджетных франшиз 146
Заключение 151
Список литературы 152
Приложения 156
Введение
Знание – главный инструмент управления
Билл Гейтс

За последние десять лет наблюдается увеличение доли российский организаций, применяющих интеграционные схемы развития в своей деятельности. Все чаще субъектами интеграционных образований выступают торговые организации.
Интеграция в торговле представляет собой объединение организационно – управленческой деятельности торговых организаций или торговой организации и хозяйствующих субъектов, основной сферой деятельности которых является другой (неторговый) профиль деятельности, способствующее достижению поставленных перед участниками объединения целей и обеспечивающее получение синергетического эффекта.
В процессе интеграции формируются новые интеграционные образования, организация деятельности которых существенно различается в зависимости от:
- целей интеграции: коммерческая или некоммерческая; стратегическая или тактическая; инвестиционная, маркетинговая, инновационная, достижение конкуретных преимуществ и т.д.;
- оси интеграции: вертикальная или горизонтальная;
- глубины интеграции: поглощение, партнертво, сотрудничество;
- направленности интеграции и положения предприятий в цепи товародвижения: «прямая» и «обратная».
В зависимости от целей, оси, направленности и глубины интеграции применяются различные интеграционные механизмы, способствующие созданию кооперативов, закупочных союзов, добровольных цепей, франчайзинговых систем и др.
В рамках данной монографии будут рассмотрены характерные черты франчайзинга как интеграционного механизма, применяемого в деятельности торговых организаций и способствуещего достижению социально – экономического развития деятельности как отдельных хозяйсвующих субъектов, так и потребительского рынка в целом.
Эволюция современного бизнеса в России привела к развитию на рынке франчайзинга. В то же время, не стоит заблуждаться и считать, что предприятия начинают применять франчайзинг для того, чтобы разработать новые современные технологии или же создать среду для цивилизованных отношений на рынке. Основной причиной нововведений, как бы банально это не звучало, является конкуренция, которая заставляет предпринимателей объединяться, и в большинстве случаев осуществлять существенные капиталовложения.
В настоящее время во всем мире франчайзинг признан одним из самых эффективных методов организации коммерческой деятельности. Практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала целесообразность данного метода организации и ведения коммерческой деятельности.
Применение франчайзинга в качестве метода организации бизнеса на предприятии повышает рентабельность, повышает инновационную активность предприятия торговли и снижает уровень банкротств. О более низком уровне банкротств предприятий, входящих во франчайзинговую систему по сравнению с независимыми фирмами, свидетельствует мировая статистика.
Ситуация, сложившаяся на рынке в настоящее время, позволяет с уверенностью сделать вывод о том, что в настоящее время наблюдается ускоренный рост применения бизнес – технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, одновременно проводящая пропаганду франчайзинга, как эффективного метода ведения бизнеса, этому способствуют и образовательные учреждения, проводящие обучение инновационным методам ведения коммерческой деятельности. Развитие франчайзинга на российском рынке за последние 10 лет происходит весьма активно, причем наиболее успешно выстраиваются франчайзинговые отношения в розничной торговле и на предприятиях быстрого питания.